- Структура и организация деятельности.
- Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.
- Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.
- Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебной, учебно-воспитательной работе, кураторы направлений.
- В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (мониторинговая, инновационная, и т. п.).
- Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета.
- Периодичность заседаний совета определяется его членами (но не реже одного раза в четверть).
Деятельность школьного Методическою Совета
- Основными формами работы методического совета являются:
- заседания, посвящённые вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.
- Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы.
- Секретарь методического совета школы избирается на год из числа членов методического совета на первом заседании открытым голосованием.
Права методического совета
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
- выдвигать предложения об улучшении организации учебного процесса в школе:
- поднимать вопрос о публикации материалов о педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в инновационной, научно-методической и проектно -исследовательской деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- выдвигать-кандидатуры учителей для участия в профессиональных конкурсах
Основные задачи и функции
Задачи методического совета:
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств ы методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
- распространение опыта работы образовательной организации профессиональных средствах массовой информации. Интернете;
- создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых .программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя:
- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
- контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
- внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
- обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования. самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический совет осуществляет следующие функции:
- внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические
материалы программного обеспечения, системы обучения;
- разрабатывает основные направления методической работы образовательного
учреждения;
- формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного
учреждения;
- обеспечивает разработку учебных планов по соответствующим направлениям
образовательной деятельности Школы;
- обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного
плана;
- организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность Школы;
- проводит методические эксперименты по поиску и апробации новых
технологий, форм и методов обучения;
- организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена
опытом и передовыми технологиями в области образования