МБОУ Чкаловская СОШ
п. Чкаловский Асекеевского района Оренбургской области
  • Методический совет

    1. Структура и организация деятельности.
      1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.
      2. Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.
      3. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебной, учебно-воспитательной работе, кураторы направлений.
      4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (мониторинговая, инновационная, и т. п.).
      5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета.
      6. Периодичность заседаний совета определяется его членами (но не реже одного раза в четверть).

    Деятельность школьного Методическою Совета

    1. Основными формами работы методического совета являются:
    •  заседания, посвящённые вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
    •  круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.
    1. Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы.
    2. Секретарь методического совета школы избирается на год из числа членов методического совета на первом заседании открытым голосованием.

    Права методического совета

    1. готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
    2. выдвигать предложения об улучшении организации учебного процесса в школе:
    3. поднимать вопрос о публикации материалов о педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
    4. ставить   вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в инновационной, научно-методической и проектно -исследовательской деятельности;
    5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
    6. выдвигать-кандидатуры учителей для участия в профессиональных конкурсах

    Основные задачи и функции

           Задачи методического совета:

    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. создание   условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств ы методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
    3. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    4. распространение опыта работы образовательной организации профессиональных средствах массовой информации. Интернете;
    5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых .программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    6. стимулирование      инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя:
    7. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    8. контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    9.  анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
    11. обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования. самосовершенствования и самореализации личности педагога.

     

          Методический совет осуществляет следующие функции:
    - внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические
    материалы программного обеспечения, системы обучения;
    - разрабатывает основные направления методической работы образовательного
    учреждения;
    - формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного
    учреждения;
    - обеспечивает разработку учебных планов по соответствующим направлениям
    образовательной деятельности Школы;
    - обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного
    плана;
    - организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность Школы;
    - проводит методические эксперименты по поиску и апробации новых
    технологий, форм и методов обучения;
    - организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена
    опытом и передовыми технологиями в области образования

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике