МБОУ Чкаловская СОШ
п. Чкаловский Асекеевского района Оренбургской области
  • О школе

    Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чкаловская средняя общеобразовательная школа" Асекеевского района Оренбургской области

    Сокращенное наименование учреждения: МБОУ Чкаловская СОШ

    История школы

    История нашей школы тесно связана с историей поселка, с жизнью наших сельчан. Совхоз им. В.П. Чкалова был основан в 1929 году по постановлению июньского (1928 г.) Пленума ЦК ВКП(б) как крупная фабрика по производству зерна. И в том же 1929 году был заложен фундамент для строительства школы. В 1930 году 1 сентября школа уже распахнула двери для детей рабочих.

    Среди первых ее учеников были Бары Абдрахимович Галимов, Таисия Ивановна Кирпичева, Юлия Тимофеевна Войтович, Сагадат Каримовна Багаутдинова, Петр Владимирович Войтович, Садовников Александр Иванович. Первой учительницей была Фирулева Мария Ивановна. На первых порах школа была начальной.

    Затем с 1937 года школа стала семилетней.    В школу брали с 8 лет. Чкаловскую семилетнюю школу закончили Панин Михаил Иванович, Хлыстун Капитолина Тимофеевна, Антонина Тимофеевна, Лариса Тимофеевна и Анатолий Тимофеевич, четверо братьев Харанжук, Семенова Валентина Андреевна, Кучеровы Витор Иванович и Мария Ивановна, Маширо Николай Иванович и Анна Ивановна, Лаврентьевы Петр Федорович, Анна Федоровна, Владимир Федорович, Николай Федорович и многие многие другие наши односельчане учились в родной школе. В те далекие довоенные годы нашу семилетнюю школу возглавлял Ефремов Владимир Николаевич.

    Грянула война. Десятки выпускников школы позвала страна на защиту Отечества от фашизма. Были призваны на защиту Отечества директор школы Ефремов Владимир Николаевич, учитель математики Жулидов Сергей Иванович, а за ними и выпускники Чкаловской семилетней школы: Скорченко Алексей Михаилович, Багаутдинов Сагид Гареевич, Войтович Петр Владимирович, Панин Михаил Иванович, Самойлов Василий Васильевич, Лаврентьев Петр Федорович и др.

    В трудные военные годы директорами были Злотов Петр Артемьевич, Якимушкин Алексей Петрович. Ранеными они возвращались с войны и работали.

    После войны возглавлял школу Соловьев Николай Степанович, о высокой человечности которого вспоминают и коллеги его, и ученики, и родители.

    В 50-е годы в школе стали работать преподаватели - фронтовики Фигель Николай Григорьевич, Ширяев Константин Данилович, завучем была Татьяна Ивановна Алексеева, русский язык преподавал Сергей Иванович Тимофеев, знавший Бурлюка и В. Маяковского, за руку здоровался с М.А. Шолоховым, имевший богатейшую библиотеку. Долгие годы проработал в школе Сандырев Александр Тимофеевич.

    Вернулся с фронта и школьный завхоз Александр Иванович Иванов. Они еще не сняли с себя военных гимнастерок и кителей. Носили боевые ордена и медали и были для учеников во всем примером - живой историей, героями – победителями.

    С 1951 года Чкаловская школа стала средней общеобразовательной. В 1954 году учащиеся школы получили впервые аттестаты зрелости. Среди них были Гарей Каримович Багаутдинов, по окончании Самарского политехнического института возглавлял цех №3 по добыче нефти и газа,

    Сатардинов Якфар Мингазович, выпускник 1955 года, окончивший в 1968 году Ленинградскую военную академию имени Можайского, после окончания в 1991 году Академии внешней торговли СССР работал завотделом внешнеэкономических связей г. Якутска, ныне пенсионер.

    Кленова (Стюрева) Раиса Ивановна выпускница 1956 года, окончила Бузулукское педагогическое училище. Она – «Ветеран труда», «Отличник народного просвещения», «Старший учитель», в 1989 году награждена орденом «Знак почета».

    Гришин Юрий Дмитриевич - выпускник 1950 года, Окончил Оренбургское музыкальное училище, заочно закончил кино-режиссерское отделение Московского Государственного института культуры, проработал директором Бугурусланской школы искусств 40 лет. В 1990 году присвоено Почетное звание «Заслуженный работник культуры России», в 2008 году присвоено звание «Почетный гражданин г. Бугуруслана».

    С 1954 года школу возглавлял Салдугеев Анатолий Корнеич, преподававший географию.

    Примечательно, что у учащихся Чкаловской школы в 50-е годы было престижно иметь глубокие знания. В классах было по 32 - 38 учащихся, от 7 до 15 учащихся из класса училось на 4 и 5, им каждую четверть объявлялась благодарность, что зафиксировано в Книге приказов за 1954 – 1957 годы, их награждали книгами, школьными принадлежностями.

    Среди выпускников тех лет:

    Аверкиев Евгений Борисович, выпускник 1955 года, окончил Куйбышевский политехнический институт, работал инженером - радиомехаником в ракетно - космическом центре «ЦСКБ-ПРОГРЕСС», начальником сектора разработки сложных систем управления космическими аппаратами - «ФОТОН», «БИОН»

    Гуров Юрий Иванович – выпускник 1959 года, окончил Ленинградский политехнический институт имени Калинина, электромеханический факультет, работает ведущим инженером - конструктором филиала ГУП «ЦКБ ТМ», принимал участие в создании агрегатов обслуживания стартовых комплексов по запуску ракет типа «Союз», «Протон», «Энергия - Буран», участвовал в разработке специальных кранов для выгрузки контейнеров с отработанным ядерным топливом, для ленинградской Смоленской и Курской атомных электростанций В настоящее время работает в г. Синнамари во Французской Гвиане.

    Кожухов Леонид Иванович, выпускник 1958 года, первая учительница Анна Ивановна Гурова, окончил Бузулукское педагогическое училище, в 1972-1974 г.г. Оренбургскую очно-заочную школу учителей музыки, проработал в Чкаловской школе учителем музыки 20 лет. Его жена Кожухова Галина Халимовна преподавала в школе немецкий язык.

    Заико (Жук) Людмила Григорьевна выпускница 1968 года, окончила первый медицинский институт, присвоено звание «Заслуженный врач РФ», работает в бюро медицинской статистики комитета здравоохранения г. Москвы.

    Трынова (Жогло) Любовь Васильевна, выпускница 1971 года, первая учительница – Полева Анна Павловна, классный руководитель Кожухова Галина Халимовна. Закончила Уральский Государственный университет им. Горького по специальности «Химия». Соровский учитель, трижды удостоена Гранта СОРОСА, в настоящее время – специалист контрольного управления при Министерстве общего и среднего профессионального образования Свердловской области.

    С 1970 года школьный коллектив возглавлял Нечитайло Юрий Иванович, завучем был  Салдугеев Анатолий Корнеевич. В школе тогда работали такие замечательные педагоги: Макарова Любовь Петровна, Астафьева Вера Сергеевна, Сироткина Александра Никитична, Алексейчук Фаина Георгиевна, Кожухова Галина Халимовна, Семчук Раиса Николаевна, Сарычев Александр Петрович, Бахмацкая Раиса Ивановна, Гурова Анна Ивановна, Верченко Тамара Павловна. Пионервожатой была Марьям Габделгазизовна Бадрутдинова.

    Учились в новом современном здании с 1974 года, рассчитанном на 850 человек. В школе просторный спортзал, актовый зал, стадион и пришкольный участок.

    Чкаловская школа всегда славилась высокой успеваемостью, глубокими знаниям учащихся. За 80 лет своего существования дала образование и выпустила из своих стен больше полутора тысяч выпускников средней школы. С 1954 по 2010 года было уже 57 выпусков.

    Главная задача школы – дать глубокие знания, выполняется и по сей день. Окончили школу с золотой медалью 13 человек, с серебряной - 28 человек.

    Кем только не стали ее выпускники – нет ни одной специальности в стране, которой не занимались  бы выпускники поселка. Школа по праву может гордиться ими.

    Не только трудились и множили богатства родного края наши выпускники. Они защищали мир и в горячих точках земли. Это Афганистан и Чеченская республика

    В 2005 году школа стала победителем районного конкурса «Школа года».

    В 2006 году приняла участие во Всероссийском конкурсе общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы, стала победителем  в приоритетном национальном проекте «Образование», награждена дипломом и грантом президента в размере одного миллиона рублей. Торжества проходили в Москве, где присутствовал директор школы Пименова Вера Леонидовна.

    В настоящее время в школе обучается 240 учащихся разных национальностей. Школа является лидером образовательных учреждений района по итогам года за результативность, активное участие в районных и областных массовых мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

    Школа имеет свой сайт, компьютерный класс, введено профильное обучение информационно-технологического цикла, является экспериментальной площадкой муниципального уровня по апробации федеральных государственных стандартов начального образования.

    Школа в праве гордиться не только своими учениками, но и замечательными своими учителями.

    Последние четверть века в школе работают более тридцати педагогов: 70% из них – это бывшие выпускники. Среди них 7 отличников народного образования: Буравова Раиса Дмитриевна, Малышева Надежда Ивановна,  Вишнякова Клавдия Ивановна, Маширо Надежда Ивановна, Мангаева Полина Николаевна, Никитанова Любовь Александровна, Кленова Раиса Ивановна; 3 почетных работника общего образования: Пименова Вера Леонидовна, Бадрутдинова Марьям Газизовна, Пименов Александр Сергеевич; 2 победителя национального проекта «Образование» среди лучших учителей России: Пименова Вера Леонидовна, Диниева Гулия Гиматдиновна; 1 лауреат премии губернатора области -  Никитанова Любовь Александровна; 12 человек награждены грамотами Министерства образования РФ, 15 – грамотами Министерства Образования Оренбургской области, 5-рым присвоено Звание «Старший учитель»,  Кленова Раиса Ивановна награждена Орденом «Знак Почета», Пименовой  Вере Леонидовне  присвоено звание «Заслуженный учитель РФ».

    И в знак благодарности хочется сказать: «Вы – прекрасный учитель и у вас отличные ученики!».

    Позже в коллектив влились Малышева Надежда Ивановна, Отличник образования РФ, ведущая биологию, Вишнякова Клавдия Ивановна, Отличник Просвещения РФ, вела математику, Дегтева Раиса Дмитриевна, Отличник образования РФ, ведущая историю, Мангаева Полина Николаевна, ведущая физику, Никитанова Любовь Александровна, президентский призер 2003 года, ведет русский язык и литературу, Маширо Надежда Ивановна – Отличник образования РФ, учитель русского языка и литературы.

    Более 10 лет школу возглавлял Терентьев Александр Ильич, ныне один из ведущих учителей района по физвоспитанию.

    В 2004 году прошло 50 лет со дня первого выпуска. Сколько выпусков сделано? 52 выпуска, причем в единичные годы выпускалось по одному классу, а в основном по 2 класса.

    Нет в стране уголка земли, где бы не работали выпускники нашей школы. Хлеб растят Котин Виктор Александрович, Тыртов Александр Николаевич; Кунакбаев Галим-Мухамет Анварович возглавляет животноводческое звено, Звенигородская Надежда Федоровна печет вкусный душистый хлебушко, нефть добывают Сопляков Юрий Борисович, братья Хайрулины, почтовое отделение возглавляет Фазылова Марина Керекешевна, лечили нас наши выпускники Горюнова Александра Дмитриевна, Кухарева Мария Ефимовна, Дуда Лидия Сергеевна, теперь лечат Асылгареева Алина Якуповна, Железняк Татьяна Тимофеевна, Заверткина Галина Михайловна, Громова Роза Хамадиевна, Давлетова Клара Хамадиевна, Ушмодина Лидия Яковлевна и др.

    В каждой сфере производства наши выпускники. Мы о каждом из них помним, гордимся их достижениями.

    Ранее нашу школу возглавляла опытный педагог Вера Леонидовна Пименова, завучем работала Раиса Ахметовна Ефимова. Сейчас директором школы является Олег Владимирович Гаврилов, завучем работает Миляуша Алимовна Камалеева. Коллектив остается творческим, стремится соответствовать времени, эпохе, в которую выпало жить и работать. Молодое поколение учителей продолжает достойно нести нашу учительскую эстафету.

    Образование и формы обучения

    В нашей школе очная форма обучения. Очное обучение - традиционная форма, по которой обучается большинство мальчишек и девчонок. Она предполагает ежедневное посещение занятий по расписанию (5-ти или 6-тидневка), выполнение контрольных и лабораторных работ в классе, выполнение домашнего задания. В конце четверти или полугодия обучающиеся получаю четвертные или полугодовые оценки на основании тех оценок, которые получили ранее за различные письменные работы и устные ответы.

    Действует группа дошкольного образования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов
    Дошкольное образование
    для детей дошкольного возраста

    Программа развития

    Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Чкаловская средняя общеобразовательная школа" Асекеевского района Оренбургской области на 2022 - 2026 годы.

    Цель программы: создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.

    Направления развития Школы:

    • «Современная школа»;
    • «Успех каждого ребенка»;
    • «Цифровая образовательная среда»;
    • «Поддержка семей, имеющих детей»;
    • «Учитель будущего».

    Задачи программы:

    1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально - технической базы Школы;

    2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей;

    3. Обновление информационно - коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;

    4. Обеспечение непрерывного характера профессиональноличностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;

    5. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;

    6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей обучающихся в формате общественных инициатив и проектов.

    Периоды и этапы реализации программы:

    2022 — подготовительный (организационный): формирование необходимой нормативно - правовой базы, обучение кадров, изучение инновационных управленческих технологий, разработка структуры и плана совершенствования образовательной среды, привлечение к апробации педагогических технологий и программ ведущих специалистов и творческих групп, подготовка социальных условий реализации и финансирования программы развития в школе. Привлечение внешних партнеров, заинтересованных в развитии школы, разработка механизма комплексного взаимодействия с 5 образовательными и культурными учреждениями района, общественными и коммерческими организациями, государственными структурами;

    2023 - 2024 — основной (внедренческий): проведение мероприятий, направленных на реализацию Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами местного самоуправления с целью оптимизации образовательного процесса. Формирование банка методических материалов, совершенствование развивающей среды, пополнение материальнотехнической базы, на содержание образовательных программ проецирование социально - адаптивных и личностноразвивающих технологий, проведение промежуточного анализа результативности внедрения новой нормативной модели МБОУ Чкаловская СОШ с последующей корректировкой в случае необходимости;

    2025 - 2026 — заключительный (аналитический): информационно - аналитическая деятельность. Сбор, оценка материалов, сопоставление показателей МБОУ Чкаловская СОШ за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий.

    Ожидаемые конечные результаты программы:

    1. Обеспечение современного качества образования в соответствии с обновленными показателями оценки качества образования;

    2. Обеспечение позитивной динамики развития Школы в соответствии с целевыми показателями стратегии развития образования Оренбургской области и Российской Федерации;

    3. Формирование позитивного имиджа Школы в социальном окружении, сельской системе образования за счет высокой результативности образования и инновационной активности школы в открытой системе образования.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie